Три пары железных сапог износил Иван-царевич, пока искал свою царевну. Вопрос: сколько нужно башмаков истоптать, чтобы найти идеального подрядчика по контенту?
Главный редактор агентства контент-маркетинга
Promotroll расскажет, как обойтись без железа, и о чем спросить удаленную редакцию, чтобы понять, сработаетесь вы или нет.
Царевна не так проста: какие проблемы могут возникнуть во время работы с подрядчиком по контенту?
На рынке маркетинга представлен огромный выбор агентств, как маленьких, так и крупных. Они предлагают услуги по созданию контента на любой вкус и кошелек. Но если в сказке герой легко находит для себя лучшее решение, в реальности все сложнее. Вы начинаете работать с компаниями, которые занимаются маркетингом и встречаетесь с подводными камнями, которые всплывают на поверхность даже там, где, казалось бы, все схвачено.
1. Царевна не хочет погружаться в проект.
Для больших агентств характерны многозадачность и поток клиентов. Проблема в том, что производство, при котором специалисты за день обрабатывают десятки задач по разным проектам, сложно сделать креативным и ярким. В поставленных на поток процессах тяжело добиться индивидуальности и полного погружения в нишу заказчика. Не то чтобы царевна не хотела, она просто физически не может.
Что получает клиент? Средний результат, который будет соответствовать задачам бизнеса или нет. В последнем случае можно попытаться наладить систему работы агентства под себя (что сложно) либо пойти искать другого подрядчика.
2. У царевны испорчен телефон.
Чем больше команда, тем сложнее коммуникация. Задача весьма прозаична — нужно правильно собрать механизм и сделать так, чтобы все работало. Каждый винтик должен выполнять свою функцию и не отвлекаться на другие процессы, а помогает им в этом связующий элемент — менеджер.
Когда вы коммуницируете с автором напрямую, можно считать, что задача уже ушла в производство. В случае с агентством процессы растягиваются на длительное время. Усложняется все «испорченным телефоном» который вступает в дело в самый ответственный момент: ТЗ потеряли, не внесли в таблицу, менеджер не так понял, не то услышал, автор додумал своё и сделал из Кощея бабу Ягу. Они чем-то похожи, но не там где нужно. И на этапе согласования у клиента появляются вполне справедливые «вопросики».
3. Царевна не умеет собирать фактуру.
В таких случаях клиенту самому приходится «догонять» автора, чтобы дать ему больше фактуры, удостовериться, что он всё понял верно и смог воспроизвести полученные данные в понятный текст.
Если этого не произошло, на выходе получается как в том меме «ожидание-реальность». Где результат никак не соответствует затраченным средствам и времени.
В этой связи переходим к следующему пункту:
4. Царевна хочет много денег, ей сотрудников кормить.
Часто агентства недостаточно времени уделяют исследованию и сбору необходимой информации для создания контента. Такая проблема возникает при работе со сложными нишами, связанными с медициной, IT, бухгалтерией, консалтингом и другими смежными или техническими сферами. Эта проблема выливается из первой — сложно погрузится в проект, учитывая высокий темп работы.
В зависимости от задач, которые вы хотите решить с помощью контент-маркетинга, ценовая политика может сильно отличаться. Статью для блога, которую фрилансер написал бы за 5000, в агентстве будет стоить 60 000. Математика логична: здесь с текстом работает команда. Автор, корректор, редактор и дизайнер приведут буквы в соответствие, красиво упакуют и подадут результат на блюдце. И если таких статей нужно не 1−2, а 30, проблем не возникнет.
Ресурсы компании позволяют справляться с большими объемами, в отличие от одиноких специалистов, которые работают на фрилансе или в штате, время от времени болеют, выгорают и пропускают дедлайны. При этом важные смыслы в тексте скорее всего фрилансер сможет проработать и донести лучше (если он глубоко понимает проект), а вот крупное агентство может и не справиться так хорошо.
Если у вас сложная ниша, которая требует анализа и изучения, нужно просчитать, что же будет выгоднее:
— собрать собственную команду авторов, редакторов, поставить над ними менеджера и делать контент нужного качества.
— найти уже готовую команду — небольшое агентство, удаленную редакцию, которое будет вовлечено в проект заказчика, заинтересовано в хорошем результате и с ценами ниже, чем у «больших» коллег по цеху.
Предупрежден — значит вооружен. Вы посмотрели кейсы, оценили сайт и отзывы, вас устраивает стоимость услуг. Допустим, что вышеперечисленные проблемы можно решить и заранее обговорить с потенциальным подрядчиком. На первый взгляд — агентство устраивает всем вашим требованиям. Что делать дальше?
Отложите все свои железные башмаки и задайте 7 неудобных вопросов, ответы на которые сразу подсветят проблемы агентства:
О таком редко спрашивают. Основной упор обычно делается на опыт и успешные кейсы в похожих нишах. Зачем спрашивать у подрядчика про ошибки?
Если менеджер ответит, что за многолетний опыт у компании совершенно не случилось неудачных кейсов, скорее всего он лукавит. Другой вопрос — почему? Проблемы случаются, важно проводить рефлексию, анализировать и исправлять последствия. На ошибках строится опыт, нет смысла прятать скелеты в шкафу, их просто нужно правильно перерабатывать.
Если о провалах не хотят говорить, напрашивается мысль: либо ошибка была настолько ужасна, что рассказывать о такой — подвергнуть свою репутацию жесткой встряске, либо подрядчик не задумывается и не исправляет свои факапы, спуская все на самотёк.
Что будет делать агентство, если внутри компании что-то пошло не так? Авторы заболели, редактор сбежал в другую страну, а дизайнер утопил ноутбук в ванне. Что будет делать руководство, как выйдет из сложной ситуации, какие предпримет действия? На каждый форс-мажор должен быть продуман алгоритм, как остаться «на плаву» и не сорвать сроки запуска проекта.
В этом же пункте уместен вопрос: что будет делать подрядчик, если его работа не принесет результат? Гарантии, так же как и риски следует обсуждать «на берегу».
Как налажена работа внутри команды? Кто за что отвечает, в каком виде и когда будет предоставляться отчетность? Где найти необходимую информацию по процессам и этапам: таблички, документы, сроки, удобные сервисы планирования — всё это идет в плюс. Чем понятнее и прозрачнее для клиента выстроена работа удаленной редакции, тем больше она вызывает доверие. Согласны?
4. Заинтересованность и гибкость
Насколько подрядчик готов к сотрудничеству? Возьмет ли он в работу тестовое задание или будет предлагать смотреть уже изученное вдоль и поперек портфолио? Будет ли прислушиваться к запросам клиента или «гнуть» свою линию. От этого зависит не только уверенность, что редакция действительно сумеет найти компромисс и прислушаться к потребностям клиента. Здесь важно ощущение комфорта на уровне человеческой коммуникации.
5. Как часто подрядчик нанимает/меняет сотрудников?
Высокая текучесть кадров — известная проблема для компаний. На поиск специалистов, их обучение и введение в проекты уходит много времени, а это может повлиять на непрерывность работы и результат.
Для того чтобы эффективно создавать и продвигать контент с целью привлечения, вовлечения и удержания целевой аудитории, мы проводим работу по стратегическому планированию. В нее входит:
Как нанять подрядчика по контенту и не пожалеть
Проблемы и неудобные вопросы удаленной редакции
Здоровые человеческие отношения внутри агентства — хороший показатель работоспособности команды, и гарантия стабильных результатов. Мотивация сотрудников в таком коллективе растет, также как и производительность. Длительные и доверительные отношения позволяют накапливать и сохранять ценный опыт и экспертизу внутри компании, а это напрямую влияет на качество услуг.
6. С кем вы больше всего любите работать?
Описывая своего идеального клиента, можно понять, как агентство будет относиться к клиенту настоящему и насколько качественно будет выполнена работа.
7. Как понять, на что делает акцент подрядчик: на результат для клиента или на продажу своей услуги «во что бы то ни стало»?
Расскажите о своих задачах и смотрите, что будет дальше. Если менеджер будет уверять вас, что компания гарантирует 100% крутой результат, при этом «посыпется» на вопросах, каким образом результат будет достигнут, вероятно, вы столкнулись с лукавством.
В крупных маркетинговых агентствах часто продажами занимается сейлз, который не всегда точно знает, какие задачи может закрыть агентство. Первоначальная цель — выполнить план по продажам, а с остальным уже будет разбираться команда производства. Сейлзы часто завышают ожидания клиентов, а расхлёбывает это всё потом продакшн.
Возвращаемся к нашему Ивану-царевичу, который задается вопросами:
Что делать бизнесу, если объемы маркетинговых задач уже превышают внутренние ресурсы компании?
Если сложная ниша не позволяет использовать в продвижении проходной контент с размытыми смыслами?
Как найти баланс между ценой и качеством?
Если вы так и не нашли подходящего решения, оставляйте свои железные башмаки в прихожей и приходите в удаленную редакцию
Promotroll. Мы сможем помочь, если вам нужны:
- Фокусная экспертиза контент-маркетинга
Дата публикации: 29.07.2024
— Разработка контент-стратегии, которая будет отвечать целям и задачам бренда. Определяем цели контент-маркетинга, целевую аудиторию, экономику, ключевые смыслы и находим подходящие каналы по tone of voice.
— Анализ рынка и конкурентов: анализируем контент-стратегию конкурентов, выявляем успешные тактики и определяем слабые стороны в их подходе.
В результате вы получаете продвинутую экспертизу рыночного контекста, благодаря чему контент-маркетинг принесет хорошие результаты и будет работать на вас «в долгую».
- Гибкие редакционные процессы, без «испорченного телефона»
Система внутри агентства позволяет нам адаптироваться под запросы клиента. Руководитель удаленной редакции — главред, который лично контролирует все внутренние процессы и отвечает за эффективную работу команды.
Мы делаем упор на удобство и комфорт для клиента: не беспокоим в нерабочее время, решаем внутренние проблемы внутри компании без потери качества и срыва сроков и придерживаемся индивидуального подхода, при котором все участники цепочки будут довольны.
- Глубокое погружение в сложную нишу
Для того чтобы «настроится» на проект клиента мы закладываем адаптационный период, проводим интервью, собираем сложную фактуру, раскрываем экспертные темы, собираем базу знаний по проекту.
Такой подход занимает дольше времени, но в результате вы получаете продукт, который будет отвечать требованиям рынка и задачам вашего бизнеса. Отсюда следующий пункт:
- Акцент на качество, и нашего, и клиентского.
Мы придерживаемся мнения, что потребитель контента должен получать пользу из материала, на чтение которого он тратит время. Для нас важно, чтобы читатель получил пользу при покупке клиентского продукта. Это напрямую влияет на репутацию и поддержание долгосрочной лояльности к бренду.
- Честные и доверительные отношения
Однажды агентство контент-маркетинга
Promotroll занималось поиском помещения в Санкт-Петербурге для выставки пауков-птицеедов :) Мы не бросаем клиентов в трудной ситуации, стараемся найти выход и предложить решение проблем.
Человеческое неформальное общение помогает в работе легче выходить из кризисных ситуаций и искать компромиссы. Для этого мы часто предлагаем клиентам принять участие в наших подкастах или интервью. Выстраиваем длительные и доверительные отношения с заказчиками, а также делимся полезной информацией и опытом с нашими подписчиками.
Главный редактор агентства контент-маркетинга
Promotroll проведет бесплатный разбор вашего проекта. Вы получите:
- исследование маркетинговой стратегии, анализ рынка и конкурентов, рекомендации по продвижению;
- разбор юнит-экономики;
- решения для задач вашего бизнеса;
- всё это в удобном формате в виде документа.