Когда приходит необычный клиент со сложным запросом, нужно глубоко вникать в специфику рынка и предлагать нестандартные решения. Яркий пример такого проекта — написание кейсов для AdSee, рекламной платформы, занимающейся посевами в Telegram.
Запрос клиента
Платформа AdSee хотела повысить узнаваемость бренда, и мы предложили надежный проверенный способ — кейсы.
Проанализировали рынок, изучили опыт компании, выбрали истории, которые ударят в самое сердце ЦА и нашли подходящую площадку для размещения — Sostav.ru. Это портал о рекламе, маркетинге и бизнесе — как раз то, что нужно, чтобы «влететь в рынок с ноги», по словам представителя компании.
Дальше предстояло выполнить самое трудное: организовать работу, написать цепляющие кейсы и угодить редполитике Sostav. Но к этому еще вернемся.
1. Провели установочный созвон.
Обсудили цель и ожидаемые результаты, поговорили об опыте клиента в сфере.
2. Проанализировали рынок.
Выяснили, что ниша посевов в Telegram имеет свою специфику и подводные камни: например, скрытые комиссии, сложности с подбором региональных рекламных площадок, обязательная маркировка рекламы.
Отсюда мы вывели преимущества AdSee. Начнем с того, что это она представляет собой рекламную платформу, а не биржу. И вот в чем разница:
3. Сделали проектный чат.
Для согласования текстов, обсуждения рабочих вопросы и получения обратной связи мы создали чат по проекту в Telegram. Это удобный и быстрый способ коммуникации, но почти сразу возникла одна сложность — бесконечный поток идей. Клиент был очень вовлечен в проект, предлагал много нового, и мы начали теряться в задачах.
Чтобы снизить информационную нагрузку, мы решили разграничить текущую работу и идеи. Создали отдельный топик с хэштегом #идея — и больше не путались.
4. Улучшили проектную таблицу.
Тут мы переходим к основной трудности. Написание сложных кейсов — процесс небыстрый и требует контроля на нескольких уровнях. У каждой стороны нужно было запрашивать комментарии и статистику, интегрировать их в текст, а потом согласовывать. Чтобы отслеживать выполнение задач и соблюдать дедлайны, мы модернизировали нашу стандартную схему работы.
AdSee, в отличие от конкурентов, предоставляет полный набор услуг: подбор рекламных площадок, маркировка и размещение рекламы, сквозная аналитика, подготовка отчетности для ОРД. Стоимость заранее известна, дополнительных комиссий платформа не берет. Все эти плюсы нужно было отразить в кейсах.
Мы собрали в одну таблицу тексты для AdSee, указали исполнителя, поставили статусы, промежуточные и финальные дедлайны. Ссылки на черновики и опубликованные материалы — тоже под рукой.
Удобно и наглядно. Сейчас пользуемся такой же табличкой для всех проектов.
5. Начали писать.
Для начала работы выбрали автора с подходящим опытом. Он провел интервью с представителем AdSee, собрал фактуру и завернул информацию в кейс. Материал согласовали внутри редакции и стали готовить к отправке клиенту. По такому принципу мы писали все тексты для клиента.
Для следующего материала мы собирали обратную связь уже от двух компаний: первая — AIWA, клиент AdSee; вторая — «Экоплант», клиент AIWA. А теперь — к сути.
- В AdSee обратилось агентство нативной рекламы AIWA с целью переложить «операционку с маркировкой и подачей данных в ОРД». Из-за закона об обязательной маркировке рекламы нагрузка возросла, и компания искала того, кто займется этим вопросом. Платформа AdSee взяла весь процесс закупки на себя: от коммуникации с админами Telegram-каналов до сбора статистики. Результат: годовой оборот агентства AIWA вырос на 30%.
- В свою очередь клиент AIWA, питомник растений «Экоплант», тоже дал положительный фидбэк. Агентство уже много лет помогает питомнику проводить рекламные кампании. В «Экопланте» отметили, что компания AIWA так погружена в их продукт, что они даже не заметили изменений в процессе запуска рекламы. Но цифры говорят о том, что работа с AdSee приносит выгоду и «Экопланту». Результат: по итогам первого полугодия 2024 года на посевы было потрачено 14% рекламного бюджета, зато они принесли 10% всего объема заявок.
Доверие читателей к настолько подробным кейсам будет выше, особенно с учетом того, что мы запрашивали результаты в цифрах у всех участников. Кроме того, получается, что мы еще и перепроверили преимущества, о которых заявляла компания AdSee. Все участники процесса дали положительный фидбэк, а значит, работать с платформой действительно выгодно.
6. Подготовили кейсы к публикации на Sostav.
На этом этапе нас подстерегала еще одна трудность, а именно — редполитика площадки, согласно которой тексты должны содержать глубокую экспертизу, но не быть рекламными. Мы заранее изучили требования и учитывали их при написании материалов, поэтому проблем не возникло.
Опыт работы с AdSee стал для нас ценным: мы поработали с сильными участниками рынка посевов, написали нестандартные, но эффективные кейсы, а также прокачали экспертность в сборе фактуры и анализе ниши. Материалы для Sostav помогли AdSee повысить узнаваемость на рынке.
Что по итогу
Как мы работали над задачей: шаги, сложности и новые идеи
Как мы кейсы для AdSee писали
Рассказываем, как мы придумали оригинальный формат кейса, выстроили многоуровневый рабочий процесс и к каким результатам пришли.
Дата публикации: 29.10.2024