Как вести блог: самостоятельно или отдать на аутсорс? Затраты можно разделить на 3 категории: зарплаты, реклама и рабочие сервисы. Попробуем рассчитать, что выгоднее.
Зарплаты — самая большая статья расходов. Навскидку платить нужно:
При этом большинство сотрудников будут работать в штате за оклад. Для примера возьмем средние зарплаты: 150 тысяч у главреда, 80 — у редактора и SEO, 70 — у авторов. И еще несколько десятков тысяч набежит за сдельную оплату остальным.
Следующая категория трат — дистрибуция контента.
Если тексты выходят на потоке, выгоднее выбрать несколько самых цепляющих и рекламировать их. Допустим, в месяц редакция выпускает 20 статей, из которых могут выстрелить штук 6. Их и нужно пустить в дело.
Теперь добавим расходы на инструменты для работы. У компании как минимум есть сайт, а значит, включаем платежи за хостинг и домен. А еще нужно управлять командой и следить за выполнением задач — тут пригодится CMS (система управления контентом) и таск-трекер.
Но и это еще не все. Несколько сотрудников числятся в штате, и с них работодатель обязан платить страховые взносы в размере 30% от их зарплаты. Прибавляем эту сумму и получаем 762 990 рублей.
P. S. Если команда работает в офисе, будет еще одна категория трат. Ее мы не включили, так как сейчас многие перешли на удаленку.
Сколько стоит блог:
3 варианта экономики блога
Блог — это способ коммуникации между компанией и ее целевой аудиторией. Он помогает поднять сайт в выдаче, увеличить трафик, вовлеченность и конверсию.
В этом случае система выстроена проще. Сторонняя компания берет на себя работу по контенту за объем, например, по 25 тысяч за материал. Команда пишет и редактирует текст, делает картинки, верстает статью. Заказчик со своей стороны объясняет задачу, дает интервью, вносит правки по работе.
Рекламный бюджет на продвижение останется таким же, как со внутренней редакцией — по 20 тысяч на материал.
Дата публикации: 19.12.2024
Внутренняя редакция VS Аутсорс
Таблица подсчета
3 варианта экономики блога
Итого: те же 20 статей будут стоить 620 тысяч рублей. Но иногда есть возможность еще снизить цену, потому что компании предлагают скидки — при большом объеме работы, например.
При сравнительно большом объеме статей аутсорс выгоднее.
Но чтобы блог приносил пользу бизнесу и не уводил в минус, нужно грамотно выстроить экономику. А для этого надо уметь соотносить свои цели с бюджетом.
Мы выделили 3 схемы, рассчитанные на разные бюджеты и задачи. Рассказываем про варианты, отмечаем их позитивные и негативные стороны.
Площадки для ведения блога
Огромный блог, большая команда специалистов и, разумеется, немалые денежные вложения на зарплаты и рекламу. Далеко не все могут такое позволить, тем более, что нет никаких гарантий, что затраты окупятся.
Положительный момент: статей выходит много, они мелькают на разных площадках, из-за чего растет медийность — выше вероятность, что о бренде узнают. Но получится ли привлечь достаточное число клиентов, чтобы окупить расходы, — вопрос открытый. Можно возразить, что известность может хорошо сыграть в долгосроке, но, опять же, гарантий нет.
Отдельная непростая задача для крупного проекта — наладить рабочие процессы. Самостоятельно это вряд ли получится сделать быстро, так что на ранних этапах вероятны ошибки, срывы дедлайнов и хаос. Но этих заморочек можно избежать, если отдать блог на аутсорс, ведь у компаний, занимающихся контентом, работа уже организована.
Другой вопрос в том, а нужен ли вообще крупнобюджетный блог? Какую задачу он выполняет? Если в приоритете — медийность, можно подумать в другом направлении. Для тех, кто хочет по максимуму охватить аудиторию, как целевую, так и нет, существуют бренд-медиа, которые, в отличие от корпоративного блога, к тематике и формату не привязаны.
- Изучим рынок, ваш маркетинг и экономику компании.
- Расскажем всё на созвоне и дадим конкретные инструменты достижения бизнес-целей.
- Подготовим наглядный документ с практическими рекомендациями.
Редакция
Аутсорс
Крупнобюджетный проект
Самый бюджетный способ. Компания публикует небольшое количество статей, от 5−6 в месяц, но каждая из них — детально проработанная, полезная для читателей и обязательно SEO-оптимизированная. SEO в этом случае — единственный инструмент продвижения, и он бесплатный, поэтому расходов на дистрибуцию нет вообще.
По нашему мнению, такой подход оптимален для старта корпоративного блога. Но есть и нюансы: охваты будут расти дольше, и непонятно, когда ждать значимых результатов.
Чтобы привлечь внимание к материалам, нужно заложить в рекламный бюджет не менее 20 тысяч рублей на продвижение одной статьи.
Итого: при объеме в 20 статей работа редакции обойдется почти в 628 тысяч рублей в месяц.
- Собрать семантическое ядро — ключевые слова, которые приводят ЦА на сайт.
- Выделить в ядре кластеры — смысловые категории.
- Распределить ключевые слова по кластерам. Например: кластер 1 — Куртка, информационный: «куртка мужская», «куртка женская»; кластер 2 — Куртка, коммерческий: «куртка мужская купить», «куртка женская купить».
- Проанализировать частотность ключевых слов, то есть количество запросов с ними за месяц. Посмотреть можно в Яндекс Вордстат. Ключи лягут в основу SEO-текстов, но их распределение зависит от тематики и задач. Оптимизировать сайт помогают такие сервисы, как Яндекс Вебмастер и Rush Analytics.
- После публикации статей нужно следить за охватами и вести аналитику, чтобы прикидывать, сколько лидов может прийти и вовремя устранять недочеты. Снижение трафика, например, может быть связано как с падением спроса на тематику, так и с ошибками на сайте. К тому же SEO-анализ помогает отследить динамику, что особенно полезно, если запрос завязан на сезонность (как те же куртки).
Тематические статьи и кейсы приводят лиды, но на их написание уходит немало денег. И как понять, принесет ли блог выгоду? По-хорошему, еще до старта нужно прикинуть, сколько будет потрачено. А для этого нужно плотно посидеть над экселевской табличкой — не торопитесь, мы уже сделали это за вас. А еще — разобрали плюсы и минусы разных вариантов экономики блога и их потенциальную окупаемость.
Сочетание первого и второго варианта. Компания пишет сравнительно большой объем статей, выбирает лучшие, и на них закупает рекламу. Этот сценарий мы разбирали в Таблице подсчета, где сравнивали расходы на внутреннюю редакцию и аутсорс.
Гибридная схема позволяет привлекать лиды и набирать медийность, не тратя космические деньги, как в первом варианте. В то же время затрат будет ощутимо больше, чем во втором.
SEO-тексты для корпоративного блога публикуют на сайте компании, чтобы эффективнее привлекать лиды. Путь к целевому действию максимально короткий: пользователь вводит запрос в поисковик, переходит к статье, сразу попадает на нужный ресурс. Он узнает про компанию, понимает, что она может решить его задачу, и становится клиентом.
Для расширения охватов можно выкладывать ту же статью на дополнительные площадки, например, Дзен, VC, Хабр, SPARK и другие. Но сразу перезаливать не стоит: после размещения материала на сайте нужно переждать 3 недели, чтобы не страдала индексация, и статья не падала в поиске.
Окупаемость блога можно спрогнозировать по SEO. Для этого нужно:
Окупаемость тесно связана с качеством статей и оптимизацией сайта. Чтобы «поймать» клиента, нужно тщательно продумать путь до целевого действия, и на основании этого сделать продающий сайт: расставить кнопки, попапы, цепляющие заголовки и другие элементы. Если целевое действие — звонок, все должно подталкивать клиента его совершить. Номер размещаем на видном месте, выделяем, добавляем виджеты с трубкой, делаем форму обратного звонка, ведь многие не любят звонить первыми. Внимание к деталям добавляет лидов.
В среднем небольшой корпоративный блог до 8−10 статей в месяц начинает окупаться через 8−9 месяцев. Масштабному проекту нужно больше времени — до 1,5 лет. Оптимально начинать с малого количества хороших статей и, если лиды нужны побыстрее, вкладываться в дистрибуцию.
Хотите упростить себе работу над контентом? Передайте написание текстов на аутсорс. Мы предлагаем удаленную редакцию, которая будет делать контент под ваш запрос. Заранее обсуждаем объем работы и фиксируем стоимость.
- Есть шанс, что хорошо сыграет в долгосроке.
- Нельзя сказать, окупится или нет.
Качественные статьи с SEO-продвижением
- Относительно дешево — до 200 тысяч в месяц.
- Медийность приобретается дольше.
Гибрид
- Оптимальный способ для привлечения лидов и увеличения медийности.
- Проще прогнозировать результат: чем больше контента, тем больше лидов и тем раньше они приходят.
- Относительно дорого — может уйти 500 тысяч в месяц.
Как рассчитать окупаемость
Итог: для создания эффективного блога нужно уметь:
- оценивать статистику по SEO
- прогнозировать результаты.
Чтобы понять, окупятся ли вложения при любом из 3 вариантов экономики блога, важно учитывать:
- организационные возможности